В один из вечеров 1978 года гитарист Дэниел Эш позвонил своему бывшему школьному другу Питеру Мерфи и предложил ему замутить "что-нибудь эдакое". Тот согласился и за выходные они набросали несколько песен типа "Dark Entries", "In The Night", "Boys" и "Harry". Через пару недель к ним присоединились братья Хаскинсы – Кевин и Дэвид Джей. С их помощью ребята насочиняли еще несколько вещей. Месяц спустя для команды было найдено название – "Bauhaus 1919", которое вскоре сократилось до "Bauhaus". После концертного дебюта, состоявшегося под новый год, группа записала первую 12-дюймовку, "Bela Lugosi's Dead". Эта девятиминутная композиция была закончена за один день и представляла музыку, которая была непохожа ни на что остальное. Сингл увидел свет в августе 1979-го на лейбле "Small wonder" и по настоянию группы ни разу не включался в альбомы вплоть до 1998 года.
Шоу "Bauhaus", обставленные скромно, но со вкусом (белые огни, видео на маленьком экране и один стробоскоп), очень сильно привлекали слушателей. Особенно приятно было смотреть их выступления в маленьких клубах, где музыканты создавали незабываемую обстановку.
После концертов в лондонском "Rock garden" группе был предложен контракт лейблом "4.A.D.
", филиалом "Beggars banquet". На нем вышло три сингла, "Dark Entries", "Terror Couple Kill Colonel" и "Telegram Sam", кавер "T. Rex", перед тем как был записан полноформатный альбом. Мрачная, необычная психоделия, представленная на нем, стала прообразом современной "готики". В сентябре 1980-го "Bauhaus" дали свои первые концерты в Штатах, где их приняли довольно хорошо. С ростом популярности группа перешла непосредственно на "Beggars banquet". По настоянию фирмы был выпущен сингл "Kick in the eye", имевший коммерческий саунд с примесью "танцевалки". Но музыкантов тянуло обратно в андеграунд, и следующий студийный альбом, "Mask", хоть и был более мелодичным, чем предшественник, все равно оставался достаточно "экспериментальным".
Группа постоянно гастролировала как у себя в Англии так и за рубежом, но прорыва в коммерческом плане все-таки не происходило. Лишь когда единственный раз был нанят продюсер "со стороны", сингл "Spirit" зацепился за Топ 50. Однако музыкантам не понравилась аранжировка и они перезаписали ее для последующего альбома.
Первое появление "Bauhaus" на экране состоялось, когда их пригласили участвовать в фильме "The hunger" с Катрин Денев и Дэвидом Боуи в главных ролях. Знакомство с Боуи привело к тому, что группа выпустила кавер на его "Ziggy Stardust". Как ни странно сингл с этой вещицей оказался в лучшей двадцатке, проложив дорогу на четвертое место альбому "The sky's gone out". Кстати первые 30000 экземпляров этой пластинки шли в комплекте с бесплатным концертником, который чуть позже был издан отдельно под названием "Press the eject and give me the tape". Когда пришла пора записывать новый диск Питер Мерфи неожиданно слег в больницу от пневмонии. Остальные начали работу без него, и когда тот оклемался, ему оставалось прописать несколько своих партий. С выходом "Burning from the inside" в коллективе запахло развалом. Несмотря на то, что прошли успешные гастроли, а пластинка попала в десятку лучших, музыканты приняли решение распустить "Bauhaus".
В последующие годы было выпущено несколько сборников, составленных в основном из синглов. В 1998-м великолепная четверка вновь собралась вместе и устроила турне "Resurrection", посвященное их камбэку.