Первыми в идее смешения рэпа и метала были: в 1987 году дуэт Run-D.M.C. с Aerosmith в лице песни "Walk This Way", металисты Anthrax с их "I'm the Man", в 1988 году Public Enemy с их «She watch cannal zero» с альбома“It takes a nation of million to hold us back”, а позже в 1990 году Boo-Yaa Tribe с песней «Pickin' Up Metal» с альбома «New Funky Nation».
Истоки также можно найти в альбомах таких групп, как Beastie Boys, Biohazard, 311, Suicidal Tendencies и Faith No More. Первыми, кто начал записывать альбомы, основываясь на смешении рэпа и метала, были голландцы Urban Dance Squad (1987), испанцы Def Con Dos (1989), немцы Freaky Fukin Weirdoz (1989). В России первыми были в 1993 году группа «Дубовый Гаайъ» во главе с Дельфином.
Первой рэпкор-группой, получившей мировое призвание, принято считать американцев Rage Against the Machine. Они были первыми, кого слушали и «белые» и «афроамериканцы», первыми, кто напрочь стер границы метала и рэпа.
Чуть позже появились Clawfinger, Stuck Mojo, Dog Eat Dog, Downset, (hed) p.e. , Kid Rock, The Bloodhound Gang, которые также внести огромную лепту в становление стиля.
Также хочется не забыть отметить проект Tommy Lee – группу Methods of Mayhem с одноименным альбомом, вышедшим в 1999 году, а также рэп- группу Cypress Hill с их «Skull & Bones» 2000 года.
Rapcore многогранен. Можно условно разделить его на 4 течения –
- funk/rock/rap (311, Borialis, Manafest, 2 Skinnee J's, Brougham, OPM, Phunk Junkeez, Quarashi, Hot Action Cop и др.)
- hardcore/rap (SPiNE, Downset, Boxcutter, E.Town Concrete, Body Count, All Kinds Of Problems, Sicks Deep и др.)
- metal/rap (Insolence, Project Wyze, Primer 55, Reveille, Shaboon, Saprize, Seven Hill Psychos, HED pe и др.)
- melodic metal/rap (Linkin Park, Zeromind, Blindspott, Smogus, sPout, P.O.D., Calm Chaos, Presence, 3rd Strike и др.)
Rapcore популярен и среди «христианских групп», чьи тексты основаны на обращениях к богу, а также имеющие религиозную тематику.
Наиболее популярные из них – P.O.D. , Project 86, Pillar, Thousand Foot Krutch, 38th Parallel, Every Day Life, E.SO, Room 212, Judge Not, Stadia 12k.
Вскоре идея разрослась. Стали появляться новые группы, которые творили вопреки «формату». В их числе и популярные ныне Limp Bizkit, Linkin Park, Papa Roach и Crazy Town.
Как бы это смешно не звучало, но именно Limp Bizkit, Linkin Park, Papa Roach и Crazy Town на стыке веков (1999-2000гг) принесли стилю rapcore мировую популярность, которая, благодаря MTV, докатилась и до России. Можно сколько угодно ругать эти группы, говорить что сейчас они сдулись, предали свои истоки и т.д. Но факт останется фактом навсегда. Именно благодаря миллионным продажам Significant Other и Shocolate Starfish..., The Gift of Game, Hybrid Theoty и Infest в 21 веке стали появляться новые группы, которые хотели творить рэпкор! Многие, кто раньше играл другую музыку, стали приобщаться к рэпкору, или стали добавлять в свою музыку что-то от него. Тут можно привести в пример голландцев Smogus, игравших ранее панк, или австрийцев sPout, которые решили попробовать второго вокалиста в роли МС.
В настоящее время смешением стилей уже никого не удивить. Каждая 10-я группа экспериментирует с речетативом и скретчами. Многие часто путают понятия rapcore и crossover. По сути, и то и другое является смешением стилей. Однако rapcore – это rap и metal, где преобладает чистый, постоянный речетатив, в большинстве случаев скретчевые запилы и гитарные риффы.
Rapcore – это отдельно живущих организм. Rapcore – это уже стиль.
Crossover – понятие несколько иное. В crossover'e речетатив не стоит на первом месте, ровно как его может и не быть вообще, однако в этом случае «на помощь приходит» DJ. Примерами групп, играющих crossover являются Folder, Level, Aggressive Sound Painters и другие.
Добавлено (26.09.2007, 19:11)
---------------------------------------------
Стятья взята с(с) www.rapcore.com.ru